В конце 2012 г. многие субъекты предпринимательства, даже некоторые
государственные учреждения столкнулись с новыми требованиями
Ростехнадзора. Технологическое управление Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, угрожая
внушительными штрафами, предписывает коммерческим и некоммерческим
объединениям разработку энергетических паспортов.
В конце 2012 г. многие субъекты предпринимательства, объединения граждан
и даже некоторые государственные учреждения столкнулись с новыми
требованиями Ростехнадзора. Технологическое управление Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, угрожая
внушительными штрафами, предписывает коммерческим и некоммерческим
объединениям разработку энергетических паспортов.
Руководители, не сталкивавшиеся ранее с подобными документами, испытали множество затруднений и сомнений. На чем основаны требования надзорных инстанций и чем грозит неисполнение этих требований?
Руководители, не сталкивавшиеся ранее с подобными документами, испытали множество затруднений и сомнений. На чем основаны требования надзорных инстанций и чем грозит неисполнение этих требований?
Обоснование
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору опирается на Федеральный закон №261. Данный документ, регулирующий правоотношения в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, обязывает собственников ряда объектов провести энергоаудит, получить и предоставить в федеральные органы исполнительной власти результирующий документ – энергетический паспорт.Добровольно или принудительно?
Вышеуказанный закон №261 предусматривает добровольное или обязательное оформление документации, результирующей проведение энергоаудита. В обязательном порядке энергетический паспорт обязаны получать следующие предприятия и организации:- государственные учреждения и органы самоуправления, зарегистрированные как юридические лица;
- коммерческие и некоммерческие образования, учрежденные государством и муниципалитетами;
- предприятия, чья деятельность непосредственно связана с регулируемыми видами деятельности;
- компании, которые производят, транспортируют, перерабатывают или распределяют электрическую или тепловую энергию, воду, нефтепродукты, газ или уголь;
- субъекты с суммарной годовой емкостью потребления энергоресурсов свыше 10 млн. рублей;
- организации и предприятия, привлекающие для финансирования энергосберегающих программ бюджетные средства.
Рекомендации заказчикам
- Поскольку разработка энергетического паспорта осуществляется только членами специализированных объединений — саморегулируемых организаций (СРО), инициатору следует удостовериться в наличии документа, подтверждающего участие исполнителя в СРО.
- Не стоит воспринимать энергетический паспорт как излишний и бесполезный документ: при должном уровне исполнения заказчику предоставляется план мероприятий, реально способствующих оптимизации энергозатрат.
- Заказчикам из государственных структур следует ознакомиться с особой схемой, подразумевающей проведение тендеров на заключение договоров на энергоаудит с оформлением результирующих документов.