Программный продукт 1С: Бухгалтерия 2.0 содержит подсистему кадрового
учета, однако, данная подсистема включает ограниченный спектр
документов, позволяющий сделать прием на работу, кадровое перемещение и
увольнение сотрудников. Подобная подсистема подходит небольшим
предприятиям, имеющим ограниченное количество сотрудников.
Программный продукт 1С:
Бухгалтерия 2.0 содержит подсистему кадрового учета, однако, данная
подсистема включает ограниченный спектр документов, позволяющий сделать
прием на работу, кадровое перемещение и увольнение сотрудников. Подобная
подсистема подходит небольшим предприятиям, имеющим ограниченное
количество сотрудников. Подсистема кадрового учета доступна из меню
«Кадры» главного меню программы.
Также подсистему кадрового учета можно найти в закладке «Кадры» панели функций программы.
В подсистему кадрового учета входят два справочника: «Физические лица» и
«Сотрудники», в которых содержаться сведения о работниках организации.
В справочнике «Физические лица» отражаются такие персональные данные сотрудников, как дата рождения, пол, место рождения, гражданство, ИНН, СНИЛС, а также адреса и телефоны. Справочник «Сотрудники» предназначен для хранения информации о трудовой деятельности работника в данной организации.
Появление помощника приема на работу настроено по умолчанию. Для того
чтобы им воспользоваться, следует ввести табельный номер, фамилию, имя,
отчество, дату рождения и пол сотрудника. Если сведения об этом
сотруднике уже занесены в справочник «Физические лица», всплывет окно со
списком физических лиц с похожими данными. В этом случае следует
выбрать отмеченное в списке и нажать на кнопку «Далее». Во избежание
задвоения физических лиц создавать новые позиции в данном справочнике не
рекомендуется.
Следующим шагом работы с помощником приема на работу выступает ввод
кадровой информации. В появившемся окне следует отметить вид занятости
работника, выбрать подразделение, должность, дату приема, а также
занести информацию об оплате труда. Если снять галочку «Создать приказ о
приеме на работу», работа с помощником будет завершена, а приказ о
приеме создан не будет.
На следующем этапе указывается дополнительная информация, необходимая
для расчета заработной платы, а также для налогов и страховых взносов.
После заполнения всех реквизитов следует нажать на кнопку «Готово».
Также данный помощник предлагает сразу же получить печатную форму
приказа о приме на работу.
Помощник приема на работу можно отключить. Для этого следует воспользоваться изменением настройки пользователя, которую можно найти через меню «Сервис» – «Управление пользователями и доступом» – «Список пользователей».
В появившемся списке следует выбрать пользователя, которому требуется
отключить автоматическое появление помощника о приеме на работу, и
нажать на кнопку .
В появившемся окне следует поставить галочку напротив реквизита «Не
использовать помощника приема на работу», а затем сохранить сделанные
изменения с помощью кнопки «Ок».
Второй вариант приема на работу сотрудников – ввод приказов о приеме на работу в соответствующем журнале.
Если использование помощника приема на работу в настройках пользователя
не отключено, то придется проделать вышеописанную процедуру, так как в
этом случае прием на работу будет осуществляться в три этапа,
предложенные помощником.
Если использование помощника приема на работу отключено в настройках пользователя, программа создаст новый документ приема на работу, в котором пользователю следует выбрать сотрудника и внести кадровые данные и сведения о расчете зарплаты. В подобном режиме возможно ввести приказ на группу сотрудников.
Из документа приема на работу также можно распечатать приказ о приеме на работу.
При выборе сотрудника в документе появляется вся информация о нем,
взятая из соответствующих справочников и приказа о приеме на работу. Для
того чтобы изменить эти данные полностью или частично, необходимо
указать дату перевода, а также изменить сведения на более актуальные,
после чего провести документ. Возможно сделать кадровое перемещение для
группы сотрудников. Из данного документа доступна печатная форма приказа
о переводе работника на другую работу.
Для увольнения сотрудника необходимо выбрать его из справочника, указать
дату увольнения и основание увольнения, после чего сохранить свой выбор
с помощью кнопки «Ок». Возможно сделать приказ на группу сотрудников.
Из данного документа возможна печать приказа о прекращении трудового
договора с работником (увольнении).
Личные карточки печатаются для каждого сотрудника по унифицированной
форме Т-2. Для получения данного отчета следует выбрать работника и
нажать на кнопку «Сформировать».
Отчет «Списки сотрудников» предназначен для формирования списка
сотрудников предприятия на конкретную дату. Сотрудников для включения в
данный отчет возможно отбирать и группировать по различным критериям,
доступным при нажатии на кнопки «Отбор» и «Настройка».
Заявление о добровольном вступлении в правоотношения с ПФР (ДСВ-1)
формируется посредством выбора работника и нажатия кнопки
«Сформировать». Также возможно получить чистый бланк заявления.
Резюмируя вышеизложенное, стоит отметить, что в подсистеме кадрового
учета «Бухгалтерии предприятия 2.0» содержится ограниченный список
кадровых документов. Поэтому для ведения полноценного кадрового учета
придется искать другие печатные формы самостоятельно либо использовать
другой программный продукт.
В справочнике «Физические лица» отражаются такие персональные данные сотрудников, как дата рождения, пол, место рождения, гражданство, ИНН, СНИЛС, а также адреса и телефоны. Справочник «Сотрудники» предназначен для хранения информации о трудовой деятельности работника в данной организации.
Прием на работу
Программа «1С: Бухгалтерия предприятия» предусматривает два варианта приема на работу. Первый вариант – при добавлении сотрудника программа автоматически предлагает пользователю создать приказ о приеме на работу.Помощник приема на работу можно отключить. Для этого следует воспользоваться изменением настройки пользователя, которую можно найти через меню «Сервис» – «Управление пользователями и доступом» – «Список пользователей».
Если использование помощника приема на работу отключено в настройках пользователя, программа создаст новый документ приема на работу, в котором пользователю следует выбрать сотрудника и внести кадровые данные и сведения о расчете зарплаты. В подобном режиме возможно ввести приказ на группу сотрудников.