Выбор минивэна

В этом обзоре остановится на выборе обычного минивэна. Они не такие вместительные, как семейные микроавтобусы, но все же ряд преимуществ у них есть. Я попытаюсь рассказать о каждом минивэне как можно больше. И если вы захотели купить маленький автобусник, то после прочтения выбор минивэна будет более чем прозрачным.
Минивэн – маленький автобус. Эти машины делят на два класса – это обычные минивэны и семейные минивэны. К обычным относятся Mitsubishi Space Star, Opel Zafira, Citroen Picasso и другие.
В этом обзоре МирСоветов остановится именно на выборе обычного минивэна. Они не такие вместительные, как семейные микроавтобусы, но все же ряд преимуществ у них есть:
  1. эти авто имеют сравнительно небольшой расход топлива (особенно дизельные варианты);
  2. динамичны;
  3. сравнительно небольшие габариты (они вместительны и проблем с парковкой не вызывают в отличие от семейных минивэнов).
В этом материале я попытаюсь рассказать о каждом минивэне как можно больше. И если вы захотели купить маленький автобусник для себя, то после прочтения выбор минивэна будет более чем прозрачным.
Цены на рассмотреные минивэны зависят от объёма двигателя, вида топлива, расцветки автомобиля (белый всегда дешевле), комплектации и откуда автомобиль пригнан. Если захотите полный электропакет, АБС, климат-контроль, кожаный салон и литые диски, то соответственно автомобиль обойдётся на пару тясяч дороже нежели тот, что будут без всех этих новоротов.

Минивэн Mitsubishi Space Star

Год выпуска: 2000-2001
Цена: 7000-10000 тысяч долларов (дизель +1000 у.е., полный электропакет +200 у.е., климат-контроль +300 у.е., кожаный салон +300 у.е., литые диски +200 у.е.)
Ценакачество: 35
Сразу хочу отметить, что найти расцветку, которая вам больше всего нравится, будет проблематично. В большинстве своём эти минивэны ярких цветов, например, синего, ярко-красного, виделась мне и салатовая, и очень много белых.
Касаясь вместительности минивэна, хочется отметить очень маленький багажник, в который с трудом поместится детская коляска, и больше положить в него ничего не удастся. В салоне Mitsubishi Space Star также не очень просторно, я бы даже сравнил этот минивэн с Фольксваген Гольф третьего поколения, только у того багажник больше. Если у вас двое детей или вы захотите посадить на задние сиденья три человека, то им будет довольно тесно, зато впереди места предостаточно.
Минивэн от Mitsubishi выигрывает у своих одноклассников в плане дизайна. Недаром и название у него Space Star, которое он полностью оправдывает, своими прямоугольными фарами, практически прямоугольными закруглениями корпуса. Совсем небольшой, он практически не заметен в городе, на такую машину, как Space Star практически не будут обращать внимания. Если вы выбираете автомобиль только для себя, но так, чтобы было свободно, то это идеальный вариант.
Выбирая между дизельным и бензиновым вариантом, я бы советовал остановиться на бензине, так как дизельные моторы этого минивэна могут преподнести вам сюрприз в качестве выхода из строя топливного насоса, а это чревато разорением вашего кошелька.
Минивэн Mitsubishi Space Star прост, он совершенно не пестрит различными усовершенствованиями или последними разработками. В этом автомобиле стоят обычные тормозные колодки (спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабанные), трёхканальная АБС, передняя и задняя подвески – обычные стойки и многорычажная конструкция, соответственно.
Садясь в машину, если ты сидишь за рулём, чувствуешь свободу, но вот задних пассажиров салон свободой не особо радует.
При езде минивэн очень удобен, он не требует к себе привыкания. Садишься – удобно, заводишь двигатель – работает прекрасно, нажимаешь педаль акселератора – и едешь проверять автомобиль на наших дрогах. И самое интересное, Mitsubishi проходит тест по нашим дорогам без проблем. Говорят, что разработчики этого авто, специально ездят в Россию, чтобы сделать подвеску для «дырявых» дорог.
Вердикт
Плюсы:
дизайн;
не требует привыкания;
подвеска адаптирована для российских дорог.
Минусы:
расцветка;
малая вместительность;
плохой дизельный вариант.

Минивэн Opel Zafira

Год выпуска: 2000-2001
Цена: 9000-11000 тысяч долларов (дизель +1000-1200 у.е., полный электропакет +300 у.е., климат-контроль +500 у.е., кожаный салон +300 у.е., литые диски +300 у.е.)
Ценакачество: 55
Читая отзывы от счастливых обладателей минивэна Opel Zafira, я даже немного растерялся. Её настолько много хвалят, что и самому грех не похвалить один их лучших автомобилей марки Опель на просторах СНГ.
Этот минивэн – один из всех в своём классе, кто способен не только перевезти всю семью, но ещё и пару собак, кошку, несколько попугаев, пару мешков картошки, одно маленькое дерево на дачу, пару коробок с вещами – и всё это Opel сделает за один раз. Вместительность – именно на этом сделали акцент разработчики. Главной изюминкой минивэна являются семь сидений, из которых можно сложить шесть. На образовавшемся полу, вы можете перевозить, например, доски на дачу или маленькие трубы, можете поместить половину урожая картошки, который выкопали у бабушки.
Слово «неудобен» для этого Опеля не подходит. Минивэн не только выполняет ваши требования по перевозке каких-либо предметов, но и безотказно слушается на дороге. Управлять этим автомобилем настолько просто, что создается ощущение, будто сидишь в Фольксфаген Гольф. Ты не ощущаешь разницы между маленьким автомобилем и большим. Opel Zafira с полудвижения ваших рук входит в любой поворот настолько плавно, что на какое-то время забываешься: едешь ли ты в машине или сидишь дома перед креслом и держишь руль перед собой, смотря на огромный дорожный экран.
Но, как не хвали Opel Zafira, всё равно найдутся минусы и недочёты. В этом минивэне не очень удачное расположение коробки передач, что придаёт значительные неудобства, приходится первое время к ней привыкать. При просмотре моей матерью этого авто, ей так и не удалось привыкнуть к коробке передач, а водительский подлокотник, вообще не знаю, зачем сделан. Есть предположение, чтобы на стоянке кофе свободно попить или газетку поудобней почитать.
К минусам можно отнести ещё и довольно большой расход топлива – около 10-11 литров, хотя бы по сравнению с предыдущим минивэном Mitsubishi Space Star, у которого порядка восьми.
Но даже при этих минусах Opel Zafira остаётся одним из лучших минивэнов, при покупке которого потом вы не будете кусать себе локти и сожалеть, что потратили деньги зря.
Вердикт
Плюсы:
отличная вместительность;
шесть складывающихся мест;
хорошая управляемость.
Минусы:
неудобное расположение коробки передач;
большой расход топлива.

Минивэн Citroen Picasso

Год выпуска: 2000-2001
Цена: 9000-12000 тысяч долларов (дизель +800-1000 у.е., полный электропакет +300 у.е., климат-контроль +500 у.е., литые диски +300 у.е.)
Ценакачество: 45
Хотели купить такой минивэн для семьи, но после обкатки и тщательно просмотра отказались от этой затеи. Первое впечатление, которому мы чуть не поддались, оказалось обманчивым. На первый взгляд дизайн Citroen Picasso настолько неординарен. Четыре стекла сбоку, округлый дизайн похожий на какого-то жучка, маленькие фары в виде глаз и большой рот в виде юбки, а носом послужил фирменный значок Ситроен. В такую машину можно влюбиться с первого взгляда, но, проехав и присмотревшись, решение меняется.
Во-первых, когда садишься в автомобиль, то сразу рука падает на коробку передач, которой нет. Переводишь свой взгляд на панель инструментов, и только там находишь ту самую коробку. Во-вторых, панель приборов очень сильно отодвинута от водителя. И если расположение коробки передач вызывает только дискомфорт, то приборная панель может вообще оттолкнуть даже от того, чтобы заводить минивэн.
С вместительность багажника всё хорошо, правда, иногда будет мешать срезанная задняя дверь, но, что поделаешь, таков дизайн Citroen Picasso. Хотя перевезти пару мешков с картошкой или пару сумок с вещами Citroen сможет без вопросов, но если будете перевозить что-нибудь громоздкое, то могут возникнуть проблемы с закрытием двери багажника, даже при сложенных задних сидениях.
Мы всё-таки завели Picasso и решили проехаться по дорогам нашей страны. До чего же мы удивились: у этой машины как для своего класса плавный ход. Управлять минивэном приятно, но не настолько, чтобы сидя за рулём отдыхать. Рулевое управление можно было сделать немного лучше, но здесь говорит иное правило: «Сидим мы не за спортивным авто, а значит, на уличные гонки на минивэне ездить не будем».
Citroen Picasso – отличный автомобиль для работы, семьи и отдыха. На нём вы будете не только комфортно преодолевать тысячи километров, но и заезды на СТО будут не сильно бить по карману. А бензина расходует этот «красавец» около восьми литров на сто километров. Если же вы живёте за городом и ездите каждый день на работу, преодолевая по 50 или больше километров, то остановите ваш выбор на турбодизельной версии.
Вердикт
Плюсы:
хорошая управляемость для минивэна;
вместительный багажник.
Минусы:
расположение коробки передач и приборной панели;
высокая цена.
Это далеко не все минивэны, которые попадают в ценовую категорию до 12 тыс. у.е. В продолжение для МирСоветов будет подготовлен сравнительный обзор еще одной тройки минивэнов: Renault Megane Scenic, Kia Joice и Ford С-MAX. Все они относятся к числу подержанных автомобилей, но этим и объясняется довольно низкая для своего класса цена. Кстати, автомобиль под маркой Ford несколько не вписывается в нашу ценовую категорию, но и модель более новая. А выбирать вам, но об этом уже в следующем материале. 
 
Если вы всё ещё не определись с покупкой минивэна, то хочу расширить ваш выбор и рассказать ещё об одной тройке авто, которые, должны не оставить вас равнодушными и вы обязательно остановите свой выбор на каком-нибудь из них. Что ж, не буду вас томить и сразу же приступлю к обзору трёх красавцев: Kia Joice, Renault Scenic, Ford C-MAX.
Если вы всё ещё не определись с покупкой минивэна, то хочу расширить ваш выбор и рассказать ещё об одной тройке авто, которые, на мой взгляд, должны не оставить вас равнодушными и вы обязательно остановите свой выбор на каком-нибудь из них.
Что ж, не буду вас томить и сразу же приступлю к обзору трёх красавцев: Kia Joice, Renault Scenic, Ford C-MAX. На этот раз автомобили были выбраны по такому принципу, чтобы цена полностью отвечала качеству, а езда на минивэне была только в радость.
Еще раз напомню, что цены на подержанные авто зависят от объёма двигателя, вида топлива, цвета автомобиля (белый всегда дешевле), комплектации и откуда автомобиль пригнан. Если захотите полный электропакет, АБС, климат-контроль, кожаный салон и литые диски, то соответственно автомобиль обойдётся на пару тясяч дороже нежели тот, что будет безо всех этих наворотов.

Минивэн Kia Joice

Год выпуска: 2000-2001
Цена: 7000-8500 тысяч долларов (дизельной версиии нет, полный электропакет +200 у.е., климат-контроль +300 у.е., кожаный салон +300 у.е., литые диски +200 у.е.)
Ценакачество: 55
Я был поражен этим минивэном. Сев для начала не за руль, а хотя бы в салон автомобиля, ты чуствуешь себя, как дома перед телевизором. Чувство простора ощущается с первого момента. Ты каждой частью тела чувствуешь комфорт и удобства приносящие автомобилем. Когда мне удалось добраться до водительского сиденья, то тут, что говорится, ни в сказке сказать, ни пером описать. Красота – одним словом.
Выйдя из машины, чтобы осмотреть дизайн, не могу не отметить остые углы в оформлении корпуса, придающие минивэну вид бизнес-автомобиля. Передние фары, похожие на человеческие глаза, выглядят зверски, поэтому когда смотришь на минивэн Kia Joice спереди, то думаешь, если он тронется, то съест тебя заживо. Сама машина довольно массивная, но только сидя за рулём этого не чувствуется.
В минивэне главное вместительность и комфорт – с этим у Джойса проблем нет. Я бы смело отдал автомобилю ранг «бизнес-класс», так как удобства и комфорт при езде на нём на самом высоком уровне, а в багажник можно вместить, если не всю квартиру, то хотя бы половину. Если вам нужно будет перевезти семь человек, то не беспокойтесь, сидений в минвэне от Kia хватит на всех, и никто из пассажиров не будет чувствовать себя неудобно.
Из недостатков, а такие нашлись, могу выделить лишь большой расход топлива, около 12 литров на сто километров. И пока я не слышал о дизельной версии, зато переоборудованные газобензиновые найти реально. В недостатки попал и большой капот по сравнению с остальными минивэнами, именно он делает автомобиль более массивным. Кстати, капотные минивэны сейчас редкость. Обидно было это услышать, когда разговаривал на рынке с владельцем авто, кузова у этого минивэна не оцинкованы, что очень даже расстраивает.
Вердикт
Плюсы:
низкая цена;
просторный салон;
повышенный комфорт при езде и в салоне.
Минусы:
большой расход топлива;
нет дизельной версии;
большой капот, придающий массивность автомобилю;
не оцинкован корпус.

Минивэн Renault Megane Scenic

Год выпуска: 2000-2001
Цена: 8500-10000 тысяч долларов (дизель +800 у.е., полный электропакет +200 у.е., климат-контроль +300 у.е., кожаный салон +300 у.е., литые диски +200 у.е. – редко встречаются)
Ценакачество: 45
С виду машинка довольно маленькая и сравнить её можно с минивэном Mitsubishi Space Star из предыдущего обзорного материала . Но минивэн от Renault выигрывает практически по всем показателям у Митцубиси. В чём же?
Первое, на что обращаешь внимание – это объёмный багажник, который даже не испортила скошенная задняя дверь. Первые ощущения, которые получаешь, когда садишься в Рено как пассажир, можно описать, как “тесновато, но удобно”. Если у вас семья из четырёх человек, то комфортно будет ехать всем, но если пятеро, то придётся немного потесниться.
Садясь за руль, ты ощущаешь себя довольно комфортно. Все основные приборы перед глазами, и ничего не мешает переключать коробку передач. Водительское сиденье находится на уровень выше, чем остальные, таким образом вы получаете хороший обзор. На дороге минивэн ведёт себя спокойно, и чувствовать дискомфорт в управлении вы не должны. Эта машина слушается беспрекословно. Объёма движка в 1.6 литров (самый маленький объём) вполне хватает. Renault Megane Scenic хорошо набирает скорость и также хорошо тормозит, что говорит о качестве тормозных колодок и достаточности 1.6 литрового двигателя.
Из слабых мест автомобиля можно выделить довольно дорогие детали, которые время от времени вам придётся покупать. И еще по сравнению с тем же минивэном от Mitsubishi это автомобиль менее комфортабелен в плане подвески, а потому считаю цену на Renault Megane Scenic явно завышенной.
Вердикт
Плюсы:
объем багажника;
хорошее рулевое управление;
достаточная мощность.
Минусы:
высокая цена;
дорогое обслуживание.

Минивэн Ford С-MAX

Год выпуска: 2006
Цена: около 15-16 тысяч долларов (дизель +1500 у.е., полный электропакет +400 у.е., климат-контроль +300 у.е., кожаный салон +300 у.е., литые диски +400 у.е.)
Ценакачество: 45 (в соответствии с годом выпуска и ценой!)
Дизайном минивэн Ford С-MAX нас ничем не удивил. Довольно строгое оформление, которое может понравиться, как успешному студенту, так и дяденьке в возрасте 50 лет. Без лишних новаторов сделан и салон. Садишься в него и сразу чувствуешь строгость, которую навевает приборная панель. Но кроме строгости дизайнеры внесли ещё небольшую спортивную нотку, сделав хромированные вставки на руле и панели.
Сидя в салоне, ты ни на секунду не почувствуешь дискомфорт от кожаных сидений. Но если же почувствуете себя неудобно, то подрегулировать сиденья под себя всегда возможно.
Что касается вместительности салона, разработчики С-MAX специально создали все условия для комфортных поездок в минивэне: здесь места хватит всем пяти членам семьи, если такие имеются (жаль не выпустили семиместный вариант). Правда, впечатляет вместительность не только самого салона, а ещё и бардачков. Теперь в них вы сможете впихнуть томик «Войны и мира» и пару мелких брошюрок. От вместительного и комфортного салона не пострадал и багажник, в который с лёгкостью войдёт детская коляска, если такую нужно перевезти, а если сложить задний ряд сидений, то можно разместить и пару-тройку сложенных велосипедов.
Дорогу этот минивэн чувствует на «УРА!», как и рассмотренные выше собратья. Езда в таком минивэне принесёт радость не только водителю, но и пассажирам, которые не должны почувствовать дискомфорта при поездке.
Но не думайте, что я буду эту машину только расхваливать, бранить тоже есть за что. Видите, цена говорит сама за себя, но и год выпуска всего-то 2006. Но и запчасти будут стоить на порядок выше, чем у рассмотренных выше автомобилей, это тоже следует учесть при покупке. Поэтому, если ваши финансовые возможности позволяют остановить свой выбор на минивэне Ford С-MAX, то смело приобретайте именно этот автомобиль.
Вердикт
Плюсы: вместительность;
комфортность для пассажиров, сидящих сзади;
хорошая управляемость.
Минусы: цена и запчасти.
Все шесть минивэнов попали под рассмотрение МирСоветов благодаря своей популярности среди автолюбителей. Есть и другие марки и модели, но именно эти уже прошли проверку временем на наших дорогах. И если уж вы заинтересованы в покупке обычного минивэна, скромного по расходу топлива и своим габаритам, и, конечно же, за относительно небольшие деньги, советуем присмотреться именно к этим моделям.
Одно лишь замечание: не забывайте, что автомобили не новые, а потому тщательно проверяйте их техническое состояние при покупке. Даже самый надежный автомобиль не выдержит небрежного отношения.