Как эффективно оптимизировать страницу?

 Я думаю, что каждый, кто хоть немного слышал о SEO, или того более увлекался им, слышал об оптимизации сайта. И скорее всего у всех возникал вопрос, как правильно его оптимизировать. На эту тему нет никакой официальной документации, есть только рекомендации от пользователей, которые на практике добились результата  в оптимизации. Я вам приведу основные рекомендации для приведения ключевых слов на странице к идеалу. Эти знания пригодятся как начинающим оптимизаторам, так и более опытным.
Для начала рассмотрим, что является основным в оптимизации сайта.

В первую очередь это доступность сайта. Ведь как поисковые системы смогут проиндексировать сайт, если не смогут на него зайти.

На второй ступени рейтинговой лестницы находится контент. Как это не банально звучит, но все, же контент должен быть интересным для пользователя. Информация должна быть свежей и правдивой для хорошего ранжирования в выдаче. То есть информация должна быть такой, что бы ей хотелось поделиться читателям.

На третей ступени находится пользовательский интерфейс. Т.е. сайт должен быть удобным и понятным для пользования. Юзабилити должно быть простым и логичным.

На четвертой ступени – правильное размещение ключевых слов. Ключевые слова надо располагать в самых важных частях страницы. Такими частями являются УРЛ адреса, заголовки, внутренние ссылки.

Рассмотрим оптимизацию более детально.

Оптимизация URL адреса сайта

  1. Ключевое слово в URL лучше всего ставить ближе к имени домена. Т.е. уровень вложенности страницы должен быть минимальный. Например, studio-life.ru/optimizatoru/ будет выигрывать позиции в сравнении с studio-life.ru/category/fold/optimizatoru/. Но есть небольшое замечание. Субдомены хоть и расположены ближе к названию домена, все же релевантность у них ниже чем у страниц/папок.
  2. Короткие домены более благоприятны в ранжировке поисковой выдаче чем длинные. Т.е. лучше будет так studio-life.ru/optimizatoru/ чем studio-life.ru/eta-rubrika-prednaznachena-optimizatoru/
  3. Разделять слова в URL адресе, безусловно, лучше всего дефисом  « – ».  Например studio-life.ru намного лучше чем studio_life.ru, и будет выводиться в выдаче как по запросу «studio», так и «life».

Оптимизация страницы в блоке <HEAD>

В блоке head html разметки страницы находятся очень важные для оптимизации теги.

  1. Тег  <title> </title> – один из важнейших тегов. В него вводится название страницы. Именно это название ПС выводит в своей поисковой выдаче в виде ссылки на сайт. Оптимальным размером title считается 65 символов. Именно столько символов принимают поисковые системы. Если будет больше, то в выдаче title будет обрезан многоточием. Так же известно что первые слова в «тайтлах» имеют больший вес чем последующие. Так что ключевые слова лучше ставить впереди.
  2. Тег  <meta name=”description” content=”Описание” />. Данный тег содержит в параметре content краткое описание страницы. Данное описание обычно выводится как аннотация возле ссылки в поисковой выдаче. При этом данный тег не участвует в ранжировании страниц в поисковой выдаче.
  3. Тег <meta name=”keywords” content=”ключевые слова” />. В этом теге в content вписываются ключевые слова страницы.
  4. Тег <meta name=”Robots” content=”…”>. Этот тег регулирует индексацию страницы роботами. Параметр content может содержать такие параметры:
    А) INDEX – Роботы индексируют данную страницу
    Б) NOINDEX – Индексация страницы роботами запрещена
    В) FOLLOW – Роботы имеют возможность переходить по ссылкам на странице
    Г) NOFOLLOW – Роботам запрещается ходить по ссылкам на странице
    Д) NONE – аналогично NOFOLLOW и NOINDEXГ) ALL – аналогично FOLLOW и INDEX

 


Оптимизация страницы в блоке <BODY>

  1. Тег <H1> обычно считался очень влиятельным тегом со стороны оптимизации страницы. Но в последних опытах было замечено, что он не особо влияет на ранжировку поисковой выдачи.  Зато он дает возможность поисковым машинам ориентироваться в тематике, как страницы, так и сайта целиком.
  2. Теги <H2>, <H3>, <H4>, <H5>, <H6> имеют еще меньшую значимость, чем тег <H1>.
  3. На маленьких страницах оптимальное количество повторения ключевых слов – 2-3 раза, на больших – 4-6.
  4. В результате экспериментов так же определено что определенный вес несет в себе выделение ключевых слов в тексте тегами  <strong> (полужирный) и  <em> (курсив). Советую на одной страницы выделять так не более двух одинаковых ключевых слов, что бы поисковые системы не сочли это за спам.
  5. На странице ключевые слова должны присутствовать не в большом количестве, но и не в малом, их должно быть достаточно. Поисковикам, как и пользователям не особо нравиться, когда одно и то же ключевое слово повторяются часто.  Рекомендуется плотность ключевых слов на странице порядка 2-5 процентов.
  6. В именах изображений рекомендуется использовать ключевое слово. Очень большой вес в ранжировке так же имеет атрибут alt=” ” у иизображений. Мало того что он влияет на позицию в поисковой выдаче, так еще он дает дополнительный поисковой трафик с поиска по картинкам. Советую в alt ключевые слова.
  7. Рекомендуется заменять несколько раз на странице ключевые слова синонимами. Считается, что поисковые системы хорошо к этому относятся.
  8. Ссылки внутри контента дают неплохую выгоду. А благодаря хорошей внутренней перелинковки можно поднять  PR страниц. А вот в футере (подвале)  сайта поисковые системы часто обесценивают вес ссылок.